|
|
Коттеджный поселок Новорижский09.06.2016Рассматривая судьбы театра в свете взаимоотношений искусства и научно-технического прогресса, буржуазные теоретики пытаются доказать, что возникновение таких умирает тогда, когда в силу определенных социальных причин его обрекают на службу бизнесу либо он становится объектом антихудожественных экспериментов, или же когда господствующие классы, преследуя определенные идеологические цели, пытаются вытеснить подлинное искусство всевозможными суррогатами (хэппенинг и т. д.). Другими словами, умереть должно не искусство как таковое, а реакционное модернистское искусство, снискавшее себе абсурдное название «антиискусства». Бесперспективность этого искусства определена бесперспективностью той культуры, которой оно порождено. Буржуазная общественная мысль выдвигает альтернативу: или «массовая культура» как единая, планетарная форма культуры, или гибель последней под колесницей научно-технического прогресса, в лучшем случае превращающего художественное творчество в один из видов научно-технического творчества. Однако альтернатива эта ложна в своей сущности, поскольку она не учитывает реальное противоборство двух культур современности, имеющих разное будущее. Присматриваете загородный дом? Посмотрите коттеджный поселок новорижский. Реалистическое, прогрессивное искусство, связанное своим идейным содержанием и всем богатством своего образно-художественного потенциала с интересами народа, так же вечно, как и сам народ. Такое искусство всегда будет нужно людям как выразитель вечного стремления их к красоте, к высоким мыслям, к волнующим переживаниям и эмоциям. Такова точка зрения марксистов, таков их «расчет» перспектив развития художественной культуры. «...Наш расчет, - писал В. И. Ленин, - в большом масштабе взятый, оказывается более правильным, чем их расчет. И не потому, что у них нет людей, которые умеют правильно рассчитывать... а потому, что нельзя рассчитывать правильно, когда стоишь на пути к гибели». Упомянутые представления буржуазных теоретиков о судьбах культуры основаны на их антинаучных, классово тенденциозных концепциях будущего человечества вообще как об эпохе «постиндустриального общества», которое является экстраполяцией в грядущее современного буржуазного образа жизни и его культуры.
|