|
|
Где купить золотое кольцо02.06.2016Однако образ текущего времени не безличен, не нейтрален к событиям, его наполняющим. И это ощущение сопричастности времени движению перипетий драмы возникает не только благодаря отступлению от строгой равномерности. Не меньшее значение приобретает гармонически-тембровое окружение, обволакивающее пульсацию выдержанных тонов. Собрались делать девушке предложение? Не забудьте купить золотое кольцо. Здесь уже вспоминаются глинкинские «аккорды оцепенения», меняющие окраску гармонической педали. Подобных смен в данном случае не потребовалось по той причине, что длительно звучащее лейт-гармоническое созвучие само внутри себя многозначно, сочетая различные функциональные «наклонения». - В его нижнем слое можно различить мажорный квартсекстаккорд, построенный от тона d. Но четкость функционального «лица» этого «субаккорда» нарушена чужеродным его структуре тоном. В верхнем слое проступают контуры доминантсептаккорда, построенного от тона h - одного из тонов, выделенных пульсирующим ритмом. Но и здесь функциональное значение субаккорда затушевано путем своеобразного расщепления его септимы. В конечном итоге оказывается, что созвучие в целом ясно не воспринимается как полигармония, образованная сочетанием слоев, а само деление его на субаккорды условно и не очевидно для слуха. Вместе с тем оно и не представляет некой нейтральной неопределенности - заключенные в нем функциональные связи скрыты, едва уловимы. И если попытаться определить ладотональную окраску этого столь важного в балете восьмизвучия, то можно будет убедиться, что оно представляет гармоническую мажоро-минорную гамму, построенную от тона g, - основного тона этой своеобразной лейтгармонии. Правда, тона этой гаммы словно «взвешены» в звуковом пространстве, причем в их расположении полностью исключены секундовые столкновения, взамен которых в изобилии представлены малые ноны или большие септимы, нередко разделенные октавой. Так в конечном итоге оказывается, что «мотив судьбы» развертывается на фоне созвучия, обильно включающего обращенные варианты все той же малой секунды. Тем самым он словно обволакивается интонационной атмосферой мотивов Lamento, вступая с ними в сложную, поначалу неочевидную, предельно зашифрованную связь.
|